среда, 23 апреля 2008 г.

Что такое Alfresco ?

Альфреско – лучшая система электронного документооборота с открытым кодом. Альфреско использует современные технологии, пользуется поддержкой огромного сообщества и создает действительно мощный продукт.


Команда Alfresco - это люди работающие в мире электронного документооборота уже более 15 лет:



  • John Newton – один из создателей Documentum
  • John Powell один из руководителей BusinessObjects
  • Dr. IanHowells – отвечал за маркетинг в SeeBeyond®
  • KevinCochrane – отвечал за маркетинг в Interwoven®
  • Matt Asay - основатель и организатор Open Source Business Conference (OSBC)


Как я понимаю основали компанию первые двое. Наверное, Джону Ньютону надоело участвовать в создании монстра Documentum и он решил создать новую систему с нуля,естественно, используя современные представления об архитектуре и технологиях.

Альфреско = ECM.

ECM это Enterprise Content Management - дословно - управление корпоративным контентом, или говоря по русски - система управления информационными ресурсами предприятия. В России под это понятие больше всего подходит понятие СЭД - система электронного документооборота. А во всем мире - это системы по управлению информацией.

Посмотрим в wiki:

По определению Gartner ECM — это стратегическая инфраструктура и техническая архитектура для поддержки единого жизненного цикла неструктурированной информации (контента) различных типов и форматов. ECM-системы состоят из приложений, которые могут взаимодействовать между собой, а также использоваться и продаваться самостоятельно. Gartner определяет современные ECM-системы как реализующие следующие ключевые компоненты:

  • Управление документами — экспорт/импорт, контроль версий, безопасность и службы библиотек для деловых документов.
  • Управление образами документов (Document Imaging) — захват, преобразование и управление бумажными документами.
  • Управление записями (или, в соответствии с последним переводом стандарта IEEE 15489 — ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007, "управление документами") — долгосрочное архивирование, автоматизация политик хранения и соответствия нормам регулирующих органов, обеспечение соответствия законодательным и отраслевым нормам.
  • Управление потоками работ (Workflow) — поддержка бизнес-процессов, передача контента по маршрутам, назначение рабочих задач и состояний, создание журналов аудита.
  • Управление веб-контентом — автоматизация роли веб-мастера, управление динамическим контентом и взаимодействием пользователей.
  • Документо-ориентированное взаимодействие — совместное использование документов пользователями и поддержка проектных команд.

Да... Мощно задвинули.
А что же из этого входит в Альфреско ?

В неё входят:
  • Система Электронного Документооборота (СЭД)
Она включает в себя: экспорт/импорт, контроль версий, безопасность и службы библиотек для деловых документов.
  • Система управления изображениями
Автоматически собирает метаданные изображения и переносит их в метаданные документа
  • Система управления записями
В Альфреско используется не ГОСТ - IEEE 15489, а DOD 5015.2, который так же используется в министерстве обороны США
  • Система управления потоками работ
Есть возможность использовать workflow "из коробки", но можно так же воспользоваться jbpm.
  • Система управление Веб-содержимым
Это вообще отдельная тема и отдельный большой проект. Некоторые уже называют Альфреско одним из лучших средств управления вёб контентом. Причем сравнивают с drupal и joomla. Ну что же, я возможно и соглашусь.
  • Система совместной работы над документами
Можно документы обсуждать, передавать друг-другу, комментировать. Давать задания по документу и т.д.

Все это можно увидеть на рисунке:




Интересно это Gartner описала Альфреско или Альфреско списала у Gather ?

Но факт остается фактом:
Альфреско - это современная ECM-система

2 комментария:

Irina комментирует...

Антон, вопрос от чайника. Эту программу можно использовать для учета в маленьком магазине? Магазин+пицца+выпечка. США...

Ilya Erlikhman комментирует...

Irina, для учета нужна бухгалтерия, например http://quicken.intuit.com (для США должно подойти). А документооборот применим для хотя бы средних организаций, или организаций, расположенных в территориально разрозненных офисах